Botanicula. Ревью - статьи об игре Botanicula


В легендарной серии квестов Myst рассказывалось о людях, которые создавали новые миры, описывая их в пустых книгах, благодаря которым и можно было потом попасть в эти самые созданные миры. Забавно, но это вовсе не так нереально, как кажется: Якуб Дворски, соавтор таких замечательных проектов как Machinarium и дилогия (которая в скором времени станет трилогией) Samorost, создаёт свои миры. Только вот создаётся мир не на бумаге, а на компьютере. И для того, чтобы попасть в придуманный Якубом мир, никакая книга не нужна.



Достаточно иметь диск или цифровую версию любой из его игр. Год назад геймеры с замиранием сердца ждали новых анонсов от Amanita Design, которые «кормили» нас крупинками информации о каждой новой разработке. Первый проект - Osada - вышел практически сразу, однако игроки приняли проект весьма прохладно, даже не смотря на его доступность (авторы любят бесплатные игры, что очень уж большая редкость). Дело в том, что помимо этого интерактивно-психоделического музыкального проекта был анонсирован Samorost 3, который, кстати, до сих пор в разработке, и многим приглянувшийся проект Botanicula. Теперь же, когда он вышел можно честно сказать, что ожидания полностью оправданы.



С квестами в этом году совсем вяло: Yesterday вышла халтурной и неоригинальной, а больше ничего запоминающегося в общем-то и не было. Пока что. Botanicula на этом безрыбье оказалась громадным китом. Да и окажись сейчас на рынке другие квесты, пускай и крупного размаха, игра про Бутончика и его друзей всё равно оказалась бы в топе. Она не может не выделяться... Однажды с верхушки дерева упал плод.



Долго-долго летел он вниз к самым корням. А затем упал на плодородную почву, начал расти и превратился в огромное дерево. Ну а потом, вы знаете: однажды с верхушки этого дерева упал новый плод, летел он долго-долго к самым корням... и так далее.



И вот, когда на деревьях начали спеть новые сладкие плоды, пришли пауки, которые очень любят лакомиться сочными плодами и листиками. Однако не все плоды им удалось съесть. Спасающийся плод падает на голову главному герою - Бутончику, к которому приходит после удара «просветление»: нужно спуститься вниз и посадить уцелевший плод, чтобы выросло новое дерево.



К Бутончику присоединяются его друзья - Веточка, Грибочек, Пёрышко и Маковая головка. Управляем мы сразу всеми: нажав на кнопку перехода на другую локацию, компания друзей засуетится и, издавая забавные звуки, быстренько побежит на другой экран. Иногда приходится выбирать, кого из героев отправить на задание. В случае ошибки ничего страшного не произойдёт.



Как раз наоборот, это может заставить игрока улыбнуться. Пожалуй, впервые игроку захочется сначала наделать ошибок, а уж потом выбрать правильный вариант. Путешествовать предстоит по веткам деревьев, то есть игрока ждёт ветвистое строение уровней. Из-за этого поначалу можно заблудиться, но локации не слишком большие, да и в скором времени команда обзаведётся картой, с помощью которой передвигаться будет очень легко и удобно. Общаясь с местными жителями, игрок пополняет свою коллекцию весьма любопытных карточек.



Геймплей схож с прошлыми играми студии: кликай на всё, что кликается, пойми как это работает, используй это себе во благо. Но здесь традиционная формула чуточку подкорректирована. Так, чтобы попасть в новую локацию нужно собрать необходимое число определённых предметов. Например, пять перьев поднимут в воздух злобный кусок «не пойми чего», который своим телом загораживал выход.



Сложных головоломок нет, но всё же момент, который потребует записей на листке бумаги, присутствует. Основная причина, почему стоит играть в Botanicula - атмосфера и её подача. Это невероятно красиво: эффект, анимация, фоновая музыка, которая подходит практически идеально под сложившуюся ситуацию.



Больше половины звуков воспроизведены людьми, но сделано это очень умело. Игровые ситуации тоже несказанно радуют: то герои окажутся на Луне, то подарят новое божество целому селению, то помогут поймать рыбу, которая со своими собратьями плавают в воздухе, то спасут 14 куриц от гибели и заставят их по-рабски пахать во благо общества... Всё это перечислять можно долго и с огромным удовольствием, но ведь лучше один раз увидеть, правда? Игра по квестовым стандартам довольно длинная - на 4-5 часов. Можно прибавить ещё часик-другой, если задаться целью заработать все ачивменты, которых аж 52 штуки (правда, больше 70% соберутся сами собой).



Самое главное, что Botanicula заканчивается так и не успев надоесть. К тому же в игре достаточно большая реиграбельность, и при втором прохождении велик шанс заметить что-то новое и не менее интересное. Botanicula - это всё тот же Samorost с атмосферой на уровне Machinarium и большой продолжительностью. Советуем к прохождению всем и каждому.